Что должен уметь ребёнок в один год

Что должен уметь годовалый малыш?

Первые двенадцать месяцев своей жизни ребенок быстро растет, активно развивается и познает окружающий мир. И конечно список умений ребенка в один год впечатляет!

Годовалый ребенок очень активен и многое уже умеет. Например, он встает на ножки без помощи взрослых, без опоры прочно стоит на ножках,приседает, наклоняется, ходит самостоятельно, без поддержки, пытается залезать на мебель. Малыш с интересом следит за действиями взрослых и пробует их повторять (например, хлопает в ладоши, топает, стучит и т.п.). Маленький исследователь активно все изучает, трогает, достает, открывает. В этот период родители должны быть особенно бдительными и ни на минуту не выпускать свое чадо из поля зрения, потому что свобода перемещения и игры с предметами могут быть опасными для крохи.

К году ребенок уже понимает многие слова. Он знает названия предметов, которые его окружают (игрушки, одежда, мебель, домашние животные и т.п.) и безошибочно указывает части лица и тела. Обычно в этом возрасте ребенок произносит около 5 двухсложных слов, копирует звуки, которые произносят животные. Ребенок знает имена близких людей (он смотрит в сторону названного взрослого) и откликается на свое имя

Кроме того, малыш способен понимать интонацию речи взрослых и воспринимает мелодии, знает значение слов «можно» и «нельзя». Также кроха в один год способен выполнять некоторые просьбы взрослых («подай», «принеси», «закрой», «положи», «выкинь», «возьми»). 

Годовалый ребенок уже интересуется другими детьми, особенно теми, кто старше. Ему очень нравится совместная со взрослыми деятельность, участие в их делах. Малыш сам стремится держать ложку, пьет из кружки, помогает во время одевания (например, протягивает ручки, чтобы одеть рукавички). 

Одни из самых любимых занятий крохи – перебирать предметы, вытаскивать вещи из ящиков и складывать их обратно, передвигать большие предметы, рисовать в книжках и на стенах, греметь крышками и т.д. Он очень радуется своим действиям и стремится повторять их снова и снова.

Годовалый малыш уже может собирать пирамидки, играет в «ладушки», бросает мяч и ждет его возвращения.

Следует помнить, что все детки разные и в процессе развития не существует жестких временных рамок. Каждый ребенок проходит собственный путь, какие-то умения у него появляются раньше, а какие-то позже! Не отчаивайтесь, если ваше чадо не умеет делать многое из того, что делают его сверстники – в свое время он обязательно все наверстает!